От: Валерия
Спектакль: ВОЛКИ И ОВЦЫ
Отзыв:
Выть ли в волчьей стае по-волчьи?
Современный зритель пресыщен развлечениями, даже в театре мы хотим видеть шоу со спецэффектами. От каждого спектакля мы ждём «чего-то свеженького», к режиссёру предъявляем «а ну-ка, удиви меня»… И как же замечательно, если на сцене классическая постановка, когда в арсенале артистов речь, пластика, текст, коими они побуждают нас задуматься о себе, о перипетиях судьбы, о природе человека.
Пьесу Н. Островского «Волки и овцы» поставил на сцене нашего драматического театра приглашённый молодой режиссёр – Иван Орлов. Режиссёру удалось тонко и со вкусом осовременить текст русского классика: изрядно помолодела Меропия Давыдовна (Л. Гранатова), которая носит эффектный брючный костюм и туфли на высоченных каблуках, Клавдий Горецкий (Д. Сердюков) в спортивном костюме и замашками «братка» из 90х, в финальной сцене – работники РЖД в униформе. Тут же народные костюмы дворни, русские песни-хороводы, Павлин Савельич (Е. Расторгуев) – типичный приказчик при русском барине. Пьесы Н. Островского весьма тяжеловесны, речи героев слишком многословны. А у И. Орлова действие лаконично, не скучно, увлекательно. Именно благодаря этому смешению разных эпох в костюмах, музыке, интонациях, поведенческих моделях.
Спектакль начинается сценой похорон. Копание могилы, траурная процессия, песня-плач и – всплывающий из могилы и переворачивающийся гроб! Разверзлись хляби небесные, и трагедия превратилась в фарс! Говорим же мы «покойный в гробу перевернулся», так вот, всё последующее действие, когда на имущество скончавшегося Купавина разевают хищные пасти многочисленные «волки», заставляет покойного переворачивается вместе с гробом. И эту трагикомическую линию режиссёр выдерживает до конца. Даже крёстное знамение, коим «осеняют» себя герои (то лживо изображая богобоязненную добродетель, а то искренне пугаясь каторги), усечённо и суетно.
Особенно хочется сказать о блистательных актёрских работах. Каждый был на своём месте, соответствовал образу и вёл свою партию. Не было второстепенных персонажей: молодцы и девицы не смотрелись массовкой, не выполняли роль фона, были индивидуальными, яркими, запоминающимися. В первом действии центром притяжения зрительского внимания была Л. Гранатова. Её героиня цинична и безапелляционна. Для достижения цели – женить племянника, «пьяницу и ничтожного человека», на богатой невесте – не гнушается ни подлогом, ни обманом. Актриса искромётно перевоплощалась (впрочем, как всегда, браво, Лариса Юрьевна!!!), играла интонацией, взглядом, жестом, была очень убедительна.
Центром второго действия стал дуэт Дмитрия Баркевича и Елизаветы Азаренковой. Их игра была феерична! Героиня Е. Азаренковой – Глафира Алексеевна из «овечки» в начале спектакля, блеющей что «всё земное ей чуждо, что её не интересуют ни деньги, ни замужество, а только молитвы и послушание…» становится волчицей, оказывается, временно пребывающей в овечьей шкуре! Хитроумно расставляет она сети добродушному Лыняеву, который, как огня, боится женитьбы и вообще держится подальше от женщин, потому как они «мигом тебе в горло вцепятся». Сцены соблазнения старого холостяка очаровательные! Глафира здесь как лиса, которая выманивает петушка из домика то ласковыми речами, то соблазнительными позами, то чаем с бутербродами. Помните: несёт меня Лиса за дальние леса… Вот так и уволокла до самого города Парижу. Герой Дмитрия Баркевича – единственный положительный персонаж в спектакле. Он сочувствует Купавиной и помогает ей, разоблачая подложные документы. Он пытается сохранять добрососедские отношения и не имеет корысти. Возникает горький вопрос: неужели же он овца и обречён именно потому, что не хищник? А может быть, просто Д. Баркевич своим обаянием преобразил героя, сделал его чертовски симпатичным?
Постановка «Волки и овцы» получилась замечательной, потому что в ней «сошлись звёзды» режиссёрского таланта и актёрской игры, мастерство художника-постановщика, светооператоров, звукорежиссёров.
Ключевой вопрос спектакля – кто овцы, а кто волки? тянет за собой «вечные» русские вопросы – кто же виноват и что же, наконец, делать? Ибо волки и овцы всё время меняются местами. Вроде и вскрыл предприниматель и депутат Беркутов (С. Горошок) преступные планы Мурзавецкой и Чугунова, спас бестолковую вдовушку, ну так ведь для собственной выгоды. Циничный, расчётливый хищник. Тигр, наверное, даже не волк!
И трагический выстрел за сценой в финале потрясает. «Пьяница и ничтожный человек» Аполлон Мурзавецкий (Е. Бадулин) всей душой был привязан к псу Тамерлану и не сумел пережить его гибель. Эта привязанность, являясь предметом всеобщих насмешек, оказалась чуть ли не единственным искренним порывом души среди рвачества, поиска выгоды, приспособленчества.
Почти 3 часа действия пролетают незаметно, в спектакле много юмора и музыки, есть о чём погрустить и над чем задуматься. Режиссёр и труппа наглядно показали нам, что классика может быть умной, тонкой и нескучной.
От: Марина
Спектакль: Тартюф
Отзыв:
Добрый вечер, сегодня 22.11.19 , только вернулись со спектакля. Как всегда замечательная игра наших актеров!!!! Спектакль смотрели на одном дыхании, наслаждаясь игрой любимых актеров! Ларисочка Гранатова, вы прекрасны в любой роли!!! Спасибо большое Вам за прекрасно проведенный вечер!!!
От: Анастасия
Спектакль: Летучий корабль
Отзыв:
Уже не первый раз посещаем наш драматический театр и всегда восхищаемся профессиональной игрой актеров, декорациями. Всякий раз испытываем чувство гордости за талантливых людей живущих в нашем городе.
В этом новом 2020 году хочется сказать огромное спасибо, за прекрасные подаренные эмоции ,которые мы всей семьей испытали в эти Новогодние праздники, побывав на спектакле «Летучий корабль»! Игра ,танцы и песни актероа, а также костюмы, грим героев, 3д Лес, живой дождь- выше всех похвал!!!
Когда дети на протяжении двух дней вспоминают бабу-ягу, водяного, а папа поет : «Ах! Если бы сбылась моя мечта….!» Значит спектакль прошел на Славу!
Низкий поклон вам,за такие эмоции))
От: Наталья Синицына
Спектакль: Летучий корабль
Отзыв:
От: Михайлова Дарья
Спектакль: Война еще не началась
Отзыв:
От: Иван и Ольга
Спектакль: Три поросенка
Отзыв:
От: Марина Яшина
Спектакль: Язычники
Отзыв:
От: Светлана
Спектакль: Про Федота — стрельца, удалого молодца
Отзыв:
От: Людмила Григорьевна
Спектакль: Про Федота — стрельца, удалого молодца
Отзыв:
Вечер в театре оставил в моей душе самое прекрасное настроение. Хочу поблагодарить весь коллектив драмтеатра за праздничную атмосферу, которую они создали для зрителей вместе с творческим коллективом «Амурский перезвон». Зажигательные песни, конкурсы, игры не оставили равнодушным никого из присутствующих. С каким удовольствием водили хоровод, играли в «Ручеёк» взрослые и дети. Пришло время спектакля. В зале ни одного свободного места.
Как замечательно играл царя актёр Дмитрий Баркевич! Его бесконечный юмор поддерживала дочь царя в исполнении актрисы Ксении Лелькиной. Превзошел самого себя генерал(Иван Бекбаев). Но появление из зала Бабы Яги сорвало все аплодисменты зала. Баба Яга в исполнении актера Егора Расторгуева — просто огонь! Великолепная игра, Егор просто мастер перевоплощения! Он артист с большой буквы! Было впечатление, зал ждал появления на сцене Бабы Яги. Пишу отзыв и хочу смеяться! Не первый спектакль смотрю с участием этого артиста. Он играет душой, он прекрасно поёт, мастер перевоплощения. Но Баба Яга в его исполнении — это просто высшая оценка его творчества. Хочу пожелать Егору успехов в его творчестве, благодарных зрителей. Спасибо за Бабу Ягу!
От: Леопольд Мачульский
Спектакль: Про Федота — стрельца, удалого молодца
Отзыв:
19 марта я сходил на премьерный показ замечательного спектакля. У меня не нашлось слов восхищения в прозе, поэтому я написал стихотворение в манере Леонида Филатова!
Мы сходили на «Стрельца».
Досмотрели до конца
Вакханалию событий
Вокруг царского дворца.
И пусть там не все стрельцы,
Но большие удальцы.
Все, ходившие по сцене,
Одним словом – молодцы.
Вызвал в сердце резонанс
Бесконечно редкий шанс
Посмотреть на дружной труппы
Крепко спаянный альянс.
Я серьезен – не в бреду!
Слов похвальных не найду!
В комсомольский Драмтеатр
Я еще не раз пойду!
Очень порадовали красочные народные костюмы, несколько видов сменных декораций, яркое освещение, громкие, живые и разнообразные саундтреки. Также понравилась некая адаптация старинного быта под современность — например, персонаж «То-Чаво-Не-может-быть» был озвучен с помощью приложения «Маруся».
Отдельно хотелось бы отметить замечательную игру артистов. Характеры персонажей получились многогранные, глубоко проработанные. Спектакль был полон душевной теплоты, искренности. Прозвучало немало шуток, отсутствовавших в оригинальном тексте пьесы.
От: Леопольд Мачульский
Спектакль: Тартюф
Отзыв:
Второй спектакль, который я посмотрел в нашем театре. Если описать его в двух словах, то этими словами будут — «Пламень, энергия». Настолько яркая, эмоциональная, душевная, изящная постановка, что смотрится на одном дыхании.
Спектакль не оставляет равнодушным и побуждает сопереживать героям. Например, становится жалко бедного Оргона, который не может понять, что Тартюф просто пользуется его радушием и гостеприимством. Ситуация в доме вводит в недоумение: достойным людям внимание не уделяется вовсе, льстецам — всецело. Хочется восхищаться стремлением Дорины восстановить справедливость и выгнать Тартюфа из дома. Постановка вызывает целую палитру эмоций.
Понравилась обстановка в духе времени — европейские костюмы, парики, интерьеры и декорации на сцене. Особенно привлекло внимание солнце в виде человеческого лица на заднем плане.
Была особенно приятна добрая непринужденная атмосфера спектакля. Он буквально погружал в глубину происходящих событий.
Очень понравилась игра актеров — она получилась живой, искренней, разносторонней. Примечательно то, что в разных постановках они предстают совершенно по-разному.
Спектакль произвел на меня глубокое впечатление, захотелось еще больше сблизиться с миром театра. Есть желание сходить на спектакль еще не раз…
Вы можете оставить свой отзыв, используя форму обратной связи: