Известно, что литература — это огромный мир. Познать его и окунуться в интересное его содержание помогут литературные моноспектакли.
В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оценивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, тезисов, объединения нескольких источников, которые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу.
Художественное образование (в частности освоение литературы, музыки, рисования в начальной и средней школе) предназначено для того, чтобы удовлетворять уже имеющиеся у ребёнка потребности в художественных переживаниях, беречь и развивать в человеке восприимчивость к воздействиям искусства. Полноценно воспринимая искусство, читатель вместе с персонажами и автором произведений проживает их судьбы, насыщая свою память бесценным эмоциональным духовным опытом. Этот опыт эмоционально-целостного проживания чужих жизней гораздо богаче любых морализаторских извлечений из него и самым непосредственным способом влияет на сферу чувств, существенно определяя направленность формирующейся личности, её самовосприятие, жизненные установки, идеалы, ценностные ориентации и через жизненную цель, поведение, поступки.
Содержание процесса приобщения младших школьников к словесному искусству охватывает и коммуникативное развитие ребенка. Это развитие письменной и устной речи, как средство общения. Вне воздействия литературного искусства трудно представить себе формирование культурного человека, творческой личности, способной и готовой ориентироваться в быстроменяющихся обстоятельствах современного мира и принимать самостоятельные социально ответственные решения.
Мы попытались вернуть исконное понимание термина “литературная гостиная”, оживить эту форму работы, осовременить ее, сориентировать на интересы и потребности подростка в социализации, самовыражении и самосовершенствовании. Поскольку при изучении курса классической литературы 18-19 веков в старших классах возникают определенные трудности с восприятием художественных произведений, так как подросткам (в силу их возрастных особенностей и свойственного им максимализма) кажется “невероятно устаревшим” весь спектр проблем, поставленных этой литературой, а тянутся они ко всему новому, модному, авангардному, то мы разрешили данное противоречие путем вовлечения их в современный творческий процесс.
Создание литературной гостиной — дело трудоемкое, но приносящее истинное наслаждение, как учителям, так и учащимся. Вот уже более шести лет создателем и ведущей литературной гостиной в театре драмы является актриса — ведущий мастер сцены Валентина Кирилловна Кушнарева.
Предлагаемые театром литературные моноспектакли рекомендованы отделом образования Администрации г. Комсомольска-на-Амуре.

ЭТО:

  • прекрасная возможность расширить знания о том или ином поэте или писателе
  • уникальные факты из биографии и истории созданий произведений авторов
  • развитие интереса у подрастающего поколения к книге, к чтению
  • воспитание чувства патриотизма, привитие любви к родному языку
  • знакомство с литературным, историческим и культурным наследием
  • замечательная форма внеклассной работы
  • закрепление и расширение знаний учащихся
  • позволяет расширить кругозор зрителю разного возраста
  • позволяет пополнить знания по школьной программе
Систематическое посещение моноспектаклей дает возможность более полно представить и систематизировать мир русской литературы!

Возрастная категория cлушателей:

  • младшее школьное звено
  • старшеклассники
  • студенты

Литературные моноспектакли Кушнарёвой В. К.

«Я голос ваш…». Великая княгиня русской поэзии — А. Ахматова, Н. Гумилёв
«Век мой, зверь мой…» О. Мандельштам
«Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед…» М. Цветаева
«Поэт и любовь» А. С.Пушкин
«О, как убийственно мы любим…» Ф. Тютчев
«Целый мир от красоты» А. Фет
«Пройдет ли память о войне» Поэты-фронтовики (Ю. Друнина, М. Джалиль, О. Бергольц, К. Симонов)
«Птица-тройка…» Н. Гоголь
Край мой, дальневосточный
«Повесть о настоящем человеке…» Б. Полевой
«Первая просека» А. Грачев
«Амур-батюшка» Н. Задорнов
Для начальной школы
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. Пушкин
«Король сказки»
«Ромашка» Г. Андерсен
«Корзина с еловыми шишками» К. Паустовский
«Стихи» С. Маршак
«Как медведь трубку курил» С. Михалков
«Северная война». История создания уникального города-крепости Кронштадт и его фортов. Данный цикл был опробован и прекрасно принят школьниками и учителями г. Санкт-Петербурга.

Мы с радостью ждем Вас на нашей малой сцене, которая рассчитана 90 зрителей. Атмосфера малой сцены отличное пространство для встречи с прекрасным миром литературы.
Также принимаются заявки выездных моноспектаклей.
Стоимость билета 200 рублей.
Запись и подробная информация по тел. 34-02-52, 8-914-173-48-78